Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 04.07-04М3.388

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.07-04М5.511

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.99

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.92

    Андреева, Н. Г.

    Генерация и восприятие акустических сигналов у детей на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Н. Г. Андреева, Е. Е. Ляксо, Г. А. Куликов // Нерв. система. - 1999. - N 33. - С. 147-176, 271 . - ISSN 0470-6625
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности становления речи в онтогенезе. На основе собственных и литературных сведений анализируется роль врожденных (генетически детерминированных) и средовых (языковое окружение) факторов в развитии систем генерации и восприятия звуков речи в раннем периоде онтогенеза. Сравнение полученных результатов с данными литературы о характеристиках вокализаций детей, развивающихся в русско- и нерусскоязычной среде, свидетельствует о врожденной основе общности генерируемых звуков на ранних этапах онтогенеза. Библ. 80
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОНТОГЕНЕЗ

ВОСПРИЯТИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Куликов, Г.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.08-04М5.271

    Вековищева, О. Ю.

    НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 6- И 12-МЕСЯЧНЫХ МЛАДЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РОЖДЕНИИ: ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Text] / О. Ю. Вековищева, Е. Е. Ляксо // Рос. физиол. ж. - 2015. - Vol. 101, N 12. - P1403-1413 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Использован этологический подход для сравнения невербального поведения 6- и 12-месячных младенцев, имеющих неврологические проблемы при рождении (P 91.8 согласно ICD-10 шкале; группа риска), с поведением их здоровых (группа нормы) сверстников. Оценка последовательности и длительности поведенческих элементов, демонстрируемых младенцами в знакомой домашней обстановке во время ежедневной активности, была проведена при непрерывном наблюдении 1- и 2-минутных видео фрагментов с использованием принципа двойного слепого контроля. Предположили, что если характерные поведенческие отличия существуют, то их можно будет считать прогностическими маркерами проблемного развития младенцев. Этологический анализ выявил, что основные поведенческие различия связаны с активностью глаз и рук младенцев. Младенцы группы риска обоих возрастов отвлекались от объекта, удерживаемого в руках, смотря по сторонам, чаще, чем их сверстники из группы нормы. 12-месячные младенцы группы риска проявляли меньшую исследовательскую активность, чем их здоровые сверстники. Можно предположить, что кратковременные наблюдения невербального поведения могут быть использованы как дополнение к диагностическим шкалам для быстрой оценки когнитивного состояния младенцев.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.63

   

    Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 2. - С. 102-112 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены данные сравнительного анализа речевого развития нормально развивающихся детей и детей с неврологическими нарушениями, воспитывающихся в условиях семьи и Дома ребенка на протяжении первых 3 лет жизни. Показано, что различия в уровне речевого развития детей максимальны в группах нормы и депривации по пониманию детьми обращенной к ним речи взрослого, речевому репертуару детей, реализации коммуникации. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Куражова, А.В.; Романова, О.А.; Остроухов, А.В.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.01-04А3.21

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.01-04М5.127

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.01-04М3.276

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.71

    Куражова, А. В.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТРИАДАХ "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ": ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Текст] / А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2012. - N 4. - С. 93-103 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Целью исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах "мать-близнецы" на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад "мать-близнецы". На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ТРИАДА "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ"

ЛОНГИТЮДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.67

    Ляксо, Е. Е.

    Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Челибанова, В. И. Галунов // Психол. ж. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. 58-67 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Проведено изучение акустических характеристик материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни и взрослым. Показаны различия во временной организации материнских высказываний, обращенных к детям 12-мес. возраста и взрослым. Выявлено уменьшение ключевых слов в материнской речи, адресованной детям второго полугодия жизни по сравнению с первым полугодием. Получены данные об отличии спектральных и временных характеристик ударных гласных в ключевых и функциональных словах материнской речи, обращенной к детям второго полугодия жизни. Установлено, что речь мам, обращенная к детям второго полугодия жизни, отличается от речи, направленной младенцам первого полугодия, по ритмико-временной организации и функциональному значению. Материнская речь, адресованная детям второго полугодия жизни, передает информацию о фонемных категориях русского языка и структуре слова, акцентирует внимание ребенка на свойствах предмета и способствует формированию коммуникативных навыков. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ РЕЧЬ

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МЛАДЕНЦЫ


Доп.точки доступа:
Челибанова, О.В.; Галунов, В.И.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.10-04П1.30

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевая иммтация в диаде "мать-ребенок": первый год жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 3. - С. 81-93 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении 1-го года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т. е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у 2 младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического и спектрографического анализа показали, что в ходе имитации ребенок осваивает артикуляции, необходимые для произнесения звуков, сходных с материнскими. Специфика имитационного процесса у детей заключается в том, что совпадение с имитируемыми звуками происходит не по всем характеристикам, а по значениям либо длительности, либо частоты основного тона или формант. Сделан вывод о значимом влиянии на формирование и развитие имитации в 1-й год жизни младенца сочетания 2 факторов - его заболевания и отсутствия имитации матерью звуков ребенка. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИМИТАЦИЯ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.254

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.11
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.45

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.05-04М3.287

    Ляксо, Е. Е.

    Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. С. Григорьев // Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ГЛАЗНЫЕ ЗВУКИ

ФОРМАНТЫ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Григорьев, А.С.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.05-04А3.23

    Ляксо, Е. Е.

    Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. С. Григорьев // Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: РЕЧЬ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ФОРМАНТЫ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Григорьев, А.С.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.04-04П1.64

    Ляксо, Е. Е.

    Индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к нормально развивающимся детям первого года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. В. Куражова, Ю. С. Гайкова // 18 Сессия Российского акустического общества, Таганрог, 11-15 сент., 2006. - М., 2006. - Акустика речи. Медицинская и биологическая акустика. Архитектурная и строительная акустика. Шумы и вибрации, Т. 3. - С. 71-74 . - ISBN 5-89118-393-6
Аннотация: Проанализированы индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к детям и характеристики речевого развития детей на протяжении первого года их жизни в 15 диадах с одиночно рожденными детьми и 5 триадах с близнецами. Выявлено различие между организацией вокально-речевых взаимоотношений в диадах и триадах при выраженных индивидуальных особенностях речи матерей и уровней речевого развития детей. Речь матерей, обращенная к близнецам, в разные возрастные срезы и в разных триадах, имеет их разную, так и сходную организацию. Уровень речевого развития близнецов ниже, чем одиночно рожденных детей. Россия, ФНИИ им. акад. А. А. Ухтомского, С.-Петербург. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ МАТЕРЕЙ

НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Куражова, А.В.; Гайкова, Ю.С.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.09-04М5.306

    Ляксо, Е. Е.

    Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, Н. А. Петрикова, О. В. Челибанова // Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петрикова, Н.А.; Челибанова, О.В.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.100

    Ляксо, Е. Е.

    Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, Н. А. Петрикова, О. В. Челибанова // Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петрикова, Н.А.; Челибанова, О.В.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

    Ляксо, Е. Е.

    Психофизиология [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. : ил. - (Бакалавриат. Психол.). - ISBN 978-5-7695-6892-3
Аннотация: Издание содержит описание классических теорий и подходов, современных психофизиологических методов исследования и данных, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Освещены физиологические механизмы, лежащие в основе психических процессов и состояний. Предложена концепция, объединяющая взгляды представителей разных научных школ и направлений, что определяет междисциплинарный характер книги
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ТЕОРИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А.Д.
Свободных экз. нет

 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)