Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.62

    Ляксо, Е. Е.

    Сравнительный анализ звуковых сигналов здоровых "домашних" детей и детей из Дома Малютки с диагнозом перинатальная энцефалопатия [Текст] / Е. Е. Ляксо // Психофизиологические основы социальной адаптации ребенка. - СПб, 1999. - С. 67-74 . - ISBN 5-7997-0131-3
Аннотация: Установили, что вокализации младенцев с перинатальной энцефалопатией тяжелой степени и полной материнской депривацией характеризуются преобладанием сигналов с глубиной амплитудной модуляции менее 10 процентов, по сравнению с данными, полученными на здоровых детях. У младенцев с диагнозом "перинатальная энцефалопатия тяжелой и средней тяжести" и полной материнской депривацией выявлены "мяукающие" и "скулящие" звуки, не встречающиеся в вокализации здоровых младенцев. У здоровых детей и детей из Дома Малютки выявлено наличие сигналов, динамические спектрограммы к-рых характеризуются деструктурированным распределением энергии. Частота встречаемости таких сигналов в плаче и спокойных "неконтактных" вокализациях достоверно выше у детей из Дома Малютки с тяжелой формой перинатальной энцефалопатии, по сравнению с данными для здоровых детей, воспитывающихся в домашних условиях. Полученные данные не позволяют судить, являются ли выявленные различия результатом перинатальной энцефалопатии или результатом особых условий воспитания младенцев. Россия, НИИ физиологии им. А. А. Ухтомского, Санкт-Петербург. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ

ДОМ МАЛЮТКИ

АНАЛИЗ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.49

    Ляксо, Е. Е.

    Специфика реализации речевых навыков 4-5 летних детей в диалоге со взрослым [Текст] / Е. Е. Ляксо, Э. И. Столярова // Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 48-57 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы. Россия, Санкт-Петербургский ГУ. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

4-5 ЛЕТНИЕ ДЕТИ

ДИАЛОГ СО ВЗРОСЛЫМ


Доп.точки доступа:
Столярова, Э.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.01-04А3.21

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.01-04М3.276

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.01-04М5.127

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.06-04М5.248

   

    Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни [Текст] / Г. А. Куликов [и др.] // Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.11
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.; Андреева, Н.Г.; Ляксо, Е.Е.; Павликова, М.И.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.07-04М3.300

   

    Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни [Текст] / Г. А. Куликов [и др.] // Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.25
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.; Андреева, Н.Г.; Ляксо, Е.Е.; Павликова, М.И.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.93

   

    Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни [Текст] / Г. А. Куликов [и др.] // Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.; Андреева, Н.Г.; Ляксо, Е.Е.; Павликова, М.И.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.75К

    Ляксо, Е. Е.

    Речевое развитие ребенка в диаде "мать-ребенок" на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Е. Е. Ляксо. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2004. - 33 с.
Аннотация: Показано, что звуковая имитация ребенком голоса матери и имитация матерью звуков, произносимых ребенком, являются показателем формирования взаимоотношений в диаде "мать-ребенок" на протяжении первого года жизни ребенка. Акустические характеристики имитируемых и имитационных звуков изменяются в разные возрастные периоды на протяжении первого года жизни ребенка. Речь матери, обращенная к единственному ребенку в семье на протяжении первого года его жизни, изменяется в зависимости от уровня речевого развития ребенка и оказывает влияние на речевое развития ребенка. На протяжении первого года жизни ребенка, живущего в русскоязычной среде, формируются звуки, к-рые на основе слухового восприятия, фонетически и акустически описываются как гласные русского языка, что позволяет заключить о начале формирования фонетической системы гласных русского языка. Система признаков, обеспечивающих распознавание значения слова ребенка вне контекста ситуации взрослым, нейтральным по отношению к ребенку, формируется на третьем году жизни. Для распознавания значения слова ребенка взрослым не требуется полная сформированность всей системы признаков, присущих речи взрослого. Систематическое формирование звуков и звукосочетаний, специфичных для языковой среды, в к-рой развивается ребенок, происходит к концу первого года жизни. К концу первого года жизни в звуковом репертуаре русских и финских детей выявлены гласные, специфичные для фонетической системы той среды, в к-рой развивается ребенок; наиболее предпочтительно употребляемые финскими и русскими детьми слоги и сходные по звучанию слоги, различающиеся длительностью гласного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

РАННИЕ ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА

Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.86

    Смирнов, А. Г.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДИЗИГОТНЫХ БЛИЗНЕЦОВ [Текст] / А. Г. Смирнов, А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2013. - N 4. - С. 102-112 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Объектом исследования явились 10 дизиготных близнецов в возрасте шести лет. Речевое развитие шестилетних первых и вторых по рождению близнецов характеризуется разнообразием реплик в диалоге со взрослым при преобладании реплик, состоящих из одного слова или простой фразы. Выявлены различия между первыми и вторыми детьми в триадах по значениям формантных частот гласных звуков, по уровню сформированности навыка чтения, частоте альфа-ритма и спектральной мощности тета-ритма. У детей, читающих текст целиком и понимающих смысл прочитанного, определяется регулярный альфа-ритм. Дети, имеющие в ЭЭГ-картине медленноволновые ритмы, читают отдельные слоги, некоторые слова по слогам или только называют отдельные буквы. Установлена связь между физиологическими показателями при рождении, уровнем речевого развития и психофизиологическими характеристиками детей-близнецов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДИЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РОЖДЕНИИ


Доп.точки доступа:
Куражова, А.В.; Ляксо, Е.Е.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.71

    Куражова, А. В.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТРИАДАХ "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ": ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Текст] / А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2012. - N 4. - С. 93-103 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Целью исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах "мать-близнецы" на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад "мать-близнецы". На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ТРИАДА "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ"

ЛОНГИТЮДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.01-04М3.509

    Ляксо, Е. Е.

    Реакции кошек на видоспецифические акустические сигналы при электрической стимуляции гипоталамуса до и после удаления сенсомоторной области коры [Текст] / Е. Е. Ляксо, Г. А. Куликов // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1990. - Т. 40, N 4. - С. 721-731 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: В условиях хронич. эксперимента показана возможность формирования избират. характера реагирования на видоспецифич. акустич. сигналы (ВАС) агонистич. типа, предъявляемые кошкам на фоне подпороговой эл. стимуляции гипоталамич. отделов. Адекватные предъявляемым ВАС р-ции возникали только у тех животных, у к-рых пороговая эл. стимуляция вызывала направленные агрессивные р-ции. Частичное билатеральное удаление сенсомоторной обл. коры (СМК) не влияло на избират. характер реагирования на ВАС, но приводило к изменению по сравнению с дооперационным периодом соотношения двигат. и акустич. р-ций агонистич. типа на совместную акустич. и эл. стимуляцию. СССР, ЛГУ, Ленинград. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41.21
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

РЕАКТИВНОСТЬ

ГИПОТАЛАМУС

ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ

СЕНСОМОТОРНАЯ

УДАЛЕНИЕ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.04-04М3.776

    Ляксо, Е. Е.

    Реакции кошек на видоспецифические акустические сигналы при электрической стимуляции гипоталамуса [Текст] / Е. Е. Ляксо, Г. А. Куликов // Сенсор. системы. - 1989. - Т. 3, N 4. - С. 370-380 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: При предъявлении кошкам с магнитофона видоспецифических акустич. сигналов (ВАС) разных типов на фоне подпороговой эл. стимуляции вентромедиального ядра гипоталамуса установлена возможность избирательного возникновения агрессивных р-ций на агонистические ВАС у тех животных, у к-рых надпороговая стимуляция приводила к истинной яркости. Р-ции кошек на изолированно предъявляемые ВАС и др. акустич. стимулы (щелчки, тональные посылки) качественно не отличались. Рез-ты рассматриваются как свидетельство возможности избирательного возникновения специфических поведенческих р-ций на ВАС у животных только при наличии у последних соотв. предуготовленности. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

АГОНИСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

АГРЕССИВНОСТЬ

ГИПОТАЛАМУС

ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.105

   

    РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2016. - Т. 102, N 6. - С. 729-741 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ

МИМИКА

ВОКАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Соколова, В.Д.; Яроцкая, К.А.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.62

    Ляксо, Е. Е.

    Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Психол. ж. - 2013. - Т. 34, N 3. - С. 24-35. - 41 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Выявляя возрастную динамику характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, провели лонгитюдное исследование детей (N=10) от рождения по 7 лет. На основе комплексного метода анализа установлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении значимо влияет на понимание ребенком в возрасте 5-7 лет прочитанного материала. Овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития; прогностически значимым для формирования навыка чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 41


Доп.точки доступа:
Фролова, О.В.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

    Ляксо, Е. Е.

    Психофизиология [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. : ил. - (Бакалавриат. Психол.). - ISBN 978-5-7695-6892-3
Аннотация: Издание содержит описание классических теорий и подходов, современных психофизиологических методов исследования и данных, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Освещены физиологические механизмы, лежащие в основе психических процессов и состояний. Предложена концепция, объединяющая взгляды представителей разных научных школ и направлений, что определяет междисциплинарный характер книги
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ТЕОРИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А.Д.
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.984

    Соколова, Н. Н.

    Отражение мотивационного состояния в спектральных характеристиках видоспецифических акустических сигналов домашней кошки [Текст] / Н. Н. Соколова, Е. Е. Ляксо // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1989. - Т. 39, N 4. - С. 667-674 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Изучали физич. х-ки видоспециф. акустич. сигналов, издаваемых домашней кошкой в ситуациях с разной степенью пищевой депривации, при изоляции, нанесении болевых раздражений и при агонистич. формах поведения. Показана возможность отражения уровня эмоционального возбуждения в х-ках издаваемых сигналов, заключающаяся в расширении спектра с одновременным смещением спектр. максимумов в более высокочастотную обл. и увеличении длительности сигнала. Обсуждается вопрос о роли коммуникации в организации внутривидовых отношений. СССР, Ленинградский гос. ун-т, Ленинград. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

КОММУНИКАЦИЯ

ВНУТРИВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЭМОЦИИ

ВОКАЛИЗАЦИИ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.09-04М5.306

    Ляксо, Е. Е.

    Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, Н. А. Петрикова, О. В. Челибанова // Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петрикова, Н.А.; Челибанова, О.В.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.100

    Ляксо, Е. Е.

    Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, Н. А. Петрикова, О. В. Челибанова // Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петрикова, Н.А.; Челибанова, О.В.


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.08-04М5.271

    Вековищева, О. Ю.

    НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 6- И 12-МЕСЯЧНЫХ МЛАДЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РОЖДЕНИИ: ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Text] / О. Ю. Вековищева, Е. Е. Ляксо // Рос. физиол. ж. - 2015. - Vol. 101, N 12. - P1403-1413 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Использован этологический подход для сравнения невербального поведения 6- и 12-месячных младенцев, имеющих неврологические проблемы при рождении (P 91.8 согласно ICD-10 шкале; группа риска), с поведением их здоровых (группа нормы) сверстников. Оценка последовательности и длительности поведенческих элементов, демонстрируемых младенцами в знакомой домашней обстановке во время ежедневной активности, была проведена при непрерывном наблюдении 1- и 2-минутных видео фрагментов с использованием принципа двойного слепого контроля. Предположили, что если характерные поведенческие отличия существуют, то их можно будет считать прогностическими маркерами проблемного развития младенцев. Этологический анализ выявил, что основные поведенческие различия связаны с активностью глаз и рук младенцев. Младенцы группы риска обоих возрастов отвлекались от объекта, удерживаемого в руках, смотря по сторонам, чаще, чем их сверстники из группы нормы. 12-месячные младенцы группы риска проявляли меньшую исследовательскую активность, чем их здоровые сверстники. Можно предположить, что кратковременные наблюдения невербального поведения могут быть использованы как дополнение к диагностическим шкалам для быстрой оценки когнитивного состояния младенцев.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)