Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.105

   

    РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2016. - Т. 102, N 6. - С. 729-741 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ

МИМИКА

ВОКАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Соколова, В.Д.; Яроцкая, К.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 16.05-04А3.60

    Павликова, М. И.

    АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОКАЛИЗАЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ДИСКОМФОРТНОЕ И КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ТРЕХ- И ШЕСТИМЕСЯЧНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / М. И. Павликова, А. К. Макаров, Е. Е. Ляксо // Рос. физиол. ж. - 2015. - Т. 101, N 8. - С. 958-969 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Показана возможность распознавания взрослыми состояния дискомфорта и комфорта младенцев 3- и 6-месячного возраста при прослушивании их вокализаций. Описаны акустические характеристики вокализаций, значимые для распознавания состояния по характеристикам голоса ребенка. Показано, что дискомфортные вокализации отличаются от комфортных сигналов младенцев на основании значений средней и максимальной частоты основного тона (ЧОТ), значений ЧОТ в центральной и конечной части вокализации. Предложена математическая модель и описана функция классификации сигналов дискомфорта и комфорта. Установлено, что вокализации младенцев, относимые взрослыми с вероятностью 0.75 и выше к категориям комфорта и дискомфорта, с высокой надежностью распознаются разработанной математической моделью, основанной на функции классификации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ВОКАЛИЗАЦИЯ
МЛАДЕНЦЫ

ДИСКОМФОРТ

ОЦЕНКА


Доп.точки доступа:
Макаров, А.К.; Ляксо, Е.Е.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.08-04М5.271

    Вековищева, О. Ю.

    НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 6- И 12-МЕСЯЧНЫХ МЛАДЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РОЖДЕНИИ: ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Text] / О. Ю. Вековищева, Е. Е. Ляксо // Рос. физиол. ж. - 2015. - Vol. 101, N 12. - P1403-1413 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Использован этологический подход для сравнения невербального поведения 6- и 12-месячных младенцев, имеющих неврологические проблемы при рождении (P 91.8 согласно ICD-10 шкале; группа риска), с поведением их здоровых (группа нормы) сверстников. Оценка последовательности и длительности поведенческих элементов, демонстрируемых младенцами в знакомой домашней обстановке во время ежедневной активности, была проведена при непрерывном наблюдении 1- и 2-минутных видео фрагментов с использованием принципа двойного слепого контроля. Предположили, что если характерные поведенческие отличия существуют, то их можно будет считать прогностическими маркерами проблемного развития младенцев. Этологический анализ выявил, что основные поведенческие различия связаны с активностью глаз и рук младенцев. Младенцы группы риска обоих возрастов отвлекались от объекта, удерживаемого в руках, смотря по сторонам, чаще, чем их сверстники из группы нормы. 12-месячные младенцы группы риска проявляли меньшую исследовательскую активность, чем их здоровые сверстники. Можно предположить, что кратковременные наблюдения невербального поведения могут быть использованы как дополнение к диагностическим шкалам для быстрой оценки когнитивного состояния младенцев.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.01-04М5.127

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.01-04М3.276

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.01-04А3.21

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.62

    Ляксо, Е. Е.

    Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Психол. ж. - 2013. - Т. 34, N 3. - С. 24-35. - 41 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Выявляя возрастную динамику характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, провели лонгитюдное исследование детей (N=10) от рождения по 7 лет. На основе комплексного метода анализа установлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении значимо влияет на понимание ребенком в возрасте 5-7 лет прочитанного материала. Овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития; прогностически значимым для формирования навыка чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 41


Доп.точки доступа:
Фролова, О.В.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.86

    Смирнов, А. Г.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДИЗИГОТНЫХ БЛИЗНЕЦОВ [Текст] / А. Г. Смирнов, А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2013. - N 4. - С. 102-112 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Объектом исследования явились 10 дизиготных близнецов в возрасте шести лет. Речевое развитие шестилетних первых и вторых по рождению близнецов характеризуется разнообразием реплик в диалоге со взрослым при преобладании реплик, состоящих из одного слова или простой фразы. Выявлены различия между первыми и вторыми детьми в триадах по значениям формантных частот гласных звуков, по уровню сформированности навыка чтения, частоте альфа-ритма и спектральной мощности тета-ритма. У детей, читающих текст целиком и понимающих смысл прочитанного, определяется регулярный альфа-ритм. Дети, имеющие в ЭЭГ-картине медленноволновые ритмы, читают отдельные слоги, некоторые слова по слогам или только называют отдельные буквы. Установлена связь между физиологическими показателями при рождении, уровнем речевого развития и психофизиологическими характеристиками детей-близнецов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДИЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РОЖДЕНИИ


Доп.точки доступа:
Куражова, А.В.; Ляксо, Е.Е.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.05-04М3.287

    Ляксо, Е. Е.

    Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. С. Григорьев // Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ГЛАЗНЫЕ ЗВУКИ

ФОРМАНТЫ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Григорьев, А.С.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.05-04А3.23

    Ляксо, Е. Е.

    Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. С. Григорьев // Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: РЕЧЬ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ФОРМАНТЫ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Григорьев, А.С.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

    Ляксо, Е. Е.

    Психофизиология [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. : ил. - (Бакалавриат. Психол.). - ISBN 978-5-7695-6892-3
Аннотация: Издание содержит описание классических теорий и подходов, современных психофизиологических методов исследования и данных, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Освещены физиологические механизмы, лежащие в основе психических процессов и состояний. Предложена концепция, объединяющая взгляды представителей разных научных школ и направлений, что определяет междисциплинарный характер книги
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ТЕОРИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А.Д.
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.71

    Куражова, А. В.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТРИАДАХ "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ": ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Текст] / А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2012. - N 4. - С. 93-103 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Целью исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах "мать-близнецы" на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад "мать-близнецы". На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ТРИАДА "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ"

ЛОНГИТЮДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.49

    Ляксо, Е. Е.

    Специфика реализации речевых навыков 4-5 летних детей в диалоге со взрослым [Текст] / Е. Е. Ляксо, Э. И. Столярова // Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 48-57 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы. Россия, Санкт-Петербургский ГУ. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

4-5 ЛЕТНИЕ ДЕТИ

ДИАЛОГ СО ВЗРОСЛЫМ


Доп.точки доступа:
Столярова, Э.И.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.63

   

    Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 2. - С. 102-112 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены данные сравнительного анализа речевого развития нормально развивающихся детей и детей с неврологическими нарушениями, воспитывающихся в условиях семьи и Дома ребенка на протяжении первых 3 лет жизни. Показано, что различия в уровне речевого развития детей максимальны в группах нормы и депривации по пониманию детьми обращенной к ним речи взрослого, речевому репертуару детей, реализации коммуникации. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Куражова, А.В.; Романова, О.А.; Остроухов, А.В.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.04-04П1.64

    Ляксо, Е. Е.

    Индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к нормально развивающимся детям первого года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. В. Куражова, Ю. С. Гайкова // 18 Сессия Российского акустического общества, Таганрог, 11-15 сент., 2006. - М., 2006. - Акустика речи. Медицинская и биологическая акустика. Архитектурная и строительная акустика. Шумы и вибрации, Т. 3. - С. 71-74 . - ISBN 5-89118-393-6
Аннотация: Проанализированы индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к детям и характеристики речевого развития детей на протяжении первого года их жизни в 15 диадах с одиночно рожденными детьми и 5 триадах с близнецами. Выявлено различие между организацией вокально-речевых взаимоотношений в диадах и триадах при выраженных индивидуальных особенностях речи матерей и уровней речевого развития детей. Речь матерей, обращенная к близнецам, в разные возрастные срезы и в разных триадах, имеет их разную, так и сходную организацию. Уровень речевого развития близнецов ниже, чем одиночно рожденных детей. Россия, ФНИИ им. акад. А. А. Ухтомского, С.-Петербург. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ МАТЕРЕЙ

НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Куражова, А.В.; Гайкова, Ю.С.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.10-04П1.30

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевая иммтация в диаде "мать-ребенок": первый год жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 3. - С. 81-93 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении 1-го года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т. е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у 2 младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического и спектрографического анализа показали, что в ходе имитации ребенок осваивает артикуляции, необходимые для произнесения звуков, сходных с материнскими. Специфика имитационного процесса у детей заключается в том, что совпадение с имитируемыми звуками происходит не по всем характеристикам, а по значениям либо длительности, либо частоты основного тона или формант. Сделан вывод о значимом влиянии на формирование и развитие имитации в 1-й год жизни младенца сочетания 2 факторов - его заболевания и отсутствия имитации матерью звуков ребенка. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИМИТАЦИЯ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.99

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.07-04М5.511

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 04.07-04М3.388

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.75К

    Ляксо, Е. Е.

    Речевое развитие ребенка в диаде "мать-ребенок" на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Е. Е. Ляксо. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2004. - 33 с.
Аннотация: Показано, что звуковая имитация ребенком голоса матери и имитация матерью звуков, произносимых ребенком, являются показателем формирования взаимоотношений в диаде "мать-ребенок" на протяжении первого года жизни ребенка. Акустические характеристики имитируемых и имитационных звуков изменяются в разные возрастные периоды на протяжении первого года жизни ребенка. Речь матери, обращенная к единственному ребенку в семье на протяжении первого года его жизни, изменяется в зависимости от уровня речевого развития ребенка и оказывает влияние на речевое развития ребенка. На протяжении первого года жизни ребенка, живущего в русскоязычной среде, формируются звуки, к-рые на основе слухового восприятия, фонетически и акустически описываются как гласные русского языка, что позволяет заключить о начале формирования фонетической системы гласных русского языка. Система признаков, обеспечивающих распознавание значения слова ребенка вне контекста ситуации взрослым, нейтральным по отношению к ребенку, формируется на третьем году жизни. Для распознавания значения слова ребенка взрослым не требуется полная сформированность всей системы признаков, присущих речи взрослого. Систематическое формирование звуков и звукосочетаний, специфичных для языковой среды, в к-рой развивается ребенок, происходит к концу первого года жизни. К концу первого года жизни в звуковом репертуаре русских и финских детей выявлены гласные, специфичные для фонетической системы той среды, в к-рой развивается ребенок; наиболее предпочтительно употребляемые финскими и русскими детьми слоги и сходные по звучанию слоги, различающиеся длительностью гласного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

РАННИЕ ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА

Свободных экз. нет

 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)