Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Клочко, В. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.18

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : Становление многомерного мира человека как сушность онтогенеза
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 1998. - N 8-9. - С. 7-15
ГРНТИ : 15.21.21
Предметные рубрики: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТАНОВЛЕНИЕ МНОГОМЕРНОГО МИРА
СУЩНОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА
ПСИХИКА
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.23

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : Психологическая теория и стратегии управления развитием инновационных процессов в образовании
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 1999. - N 11. - С. 75-77
Аннотация: Автором предпринимается попытка пересмотреть устаревающее, с его точки зрения, понятие "инновация в образовании". Психология первая двинулась к новому пониманию человека и уверенно выходит к новой (гуманитарной) парадигме. Образование многомерного мира человека происходит только в результате взаимодействия ребенка с взрослым, который может в качестве организатора связи ребенка с культурой в одной из трех позиций. Библ. 2
ГРНТИ : 15.01.13
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА
ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО
Дата ввода:

3.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.01-04П1.24К

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ)
Выходные данные : Томск: Изд-во ТГУ, 2005
Колич.характеристики :174 с.
4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.40

Автор(ы) : Клочко В.Е., Галажинский Э.В.
Заглавие : Исследование инновационного потенциала личности: концептуальные основания
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2009. - N 33. - С. 6-12
Аннотация: Анализируют концептуальные основания системной антропологической психологии, позволяющие рассматривать инновационный потенциал личности в контексте понимания механизмов саморазвития человека как открытой самоорганизующейся системы. Библ. 12
ГРНТИ : 15.21.45
Предметные рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОВЕДЕНИЕ
ЛИЧНОСТЬ
ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.8

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСЛОЖНЕНИЯ
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2011. - N 40. - С. 136-151
Аннотация: Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, выявляются закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА
ПАРАДИГМАЛЬНАЯ ДИНАМИКА
ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
МНОГОМЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.4

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2012. - N 46. - С. 23-32
Аннотация: Обсуждают вопрос современного состояния когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука в ее современном виде не является отдельной самостоятельной наукой. Она представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем. Задача "созидательного полилога", идущего в междисциплинарном пространстве, заключается в порождении нового знания, получение которого невозможно в рамках отдельных научных дисциплин. Внутри все еще продолжающегося этапа междисциплинарных исследований начинают складываться некоторые черты и признаки нового (трансдисциплинарного) этапа. Одним из показателей нового этапа является наметившееся сближение гуманитарного и естественно-научного подходов
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДИСКУРС
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РАКУРС
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.6

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : Многомерное психологическое мышление: антропологические проекции
Источник статьи : Психол. обуч. - 2012. - N 10. - С. 4-23
Аннотация: Рассматривают методологические основания системной антропологической психологии (САП) как научного направления, разрабатываемого большой группой сибирских ученых. САП представляет собой теорию, базирующуюся на аксиоматике культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и трансспективном анализе - специально разработанном средстве, позволяющем выявлять тенденции развития науки как саморазвивающейся системы. Трансспективный анализ позволил выявить процесс закономерного усложнения профессионально-психологического мышления в ходе становления научного познания, и показать, что пространство современной психологии представлено теориями, построенными с помощью мышления разного уровня сложности. Россия, ТГУ, Томск. Библ. 21
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМНАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
КОМПЛИМЕНТАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.46

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : ТЕНДЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОДАРЕННОСТИ
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2013. - N 48. - С. 18-30
Аннотация: Рассматривается процесс развития представлений об одаренности в психологии. Анализ тенденций развития проблемы открывает закономерности, обусловленные последовательной сменой форм профессионально-психологического мышления в сторону их усложнения. Выделяются показатели тенденционального анализа и устанавливается его связь с трансспективным анализом, разработанным в рамках системной антропологической психологии. Обсуждается постнеклассическая перспектива изучения одаренности.
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: ОДАРЕННОСТЬ
ИЗУЧЕНИЕ
ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
СИСТЕМНАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.213

Автор(ы) : Клочко В.Е., Краснорядцева О.М., Щеглова Э.А., Ваулина Т.А.
Заглавие : Проявление математической креативности в стратегиях решения задач
Источник статьи : Теор. и эксперим. психол. - 2014. - Т. 7, N 2. - С. 98-107
Примечания : 15
Аннотация: Обсуждают результаты апробации модели оценки параметров математической креативности (R. Leikin) на российской выборке первокурсников университета, обучающихся по различным направлениям. Выявлены и описаны основные способы и стратегии решения студентами математических задач, имеющих несколько вариантов решения. Выделены преобладающие стратегии решения, характерные для студентов, отличающихся разным уровнем креативного математического мышления. Модальность стратегий решения задач определялась с учетом предложенных способов решения задачи, их эффективности и количества используемых математических подходов (идей, представлений, алгоритмов, инструментов). Россия, ТНИУ, Томск; e-mail: klo@nextmail.ru
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ
ГИБКОСТЬ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
СТУДЕНТЫ ВУЗА
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.245

Автор(ы) : Клочко В.Е.
Заглавие : Смысловая обусловленность креативного акта: Системно-антропологический контекст
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2014. - N 53. - С. 6-20
Аннотация: Рассматриваются возможности применения трансспективного анализа проблемы инициации креативного акта на предмете математической креативности как направления, в котором присутствуют черты мультидисциплинарности. Анализ тенденций развития проблемы открывает закономерности изучения смысловой обусловленности механизма избирательного взаимодействия, сложившиеся в отечественной психологии мышления на примере современного развития смысловой теории мышления. Описаны приемы и перспективы изучения свободной инициации мыслительной деятельности. Обсуждается постнеклассическая перспектива изучения возникновения креативного акта, его зарождение, характеризующее момент превращения тривиальной (алгоритмизированной, обыденной, стереотипной и т. д.) деятельности в деятельность творческую, креативную.
ГРНТИ : 15.81.53
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
КРЕАТИВНЫЙ АКТ
ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
МЫШЛЕНИЕ
СМЫСЛОВАЯ ТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.14

Автор(ы) : Клочко В.Е., Галажинский Э.В., Краснорядцева О.М., Лукьянов О.В.
Заглавие : Системная антропологическая психология: понятийный аппарат
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2015. - N 56. - С. 9-20
Аннотация: На примере системной антропологической психологии как научного направления, которое осознанно осваивает методологические установки постнеклассического уровня, показано изменение содержательных характеристик основных категорий психологии (психика, сознание) при их рассмотрении в контексте человека, понимаемого в качестве саморазвивающейся системы. Изменение представлений о сущности и механизмах онтогенеза приводит к появлению понятий, фиксирующих этапы и уровни становления сознания (предметное сознание, смысловое сознание, ценностное сознание). Изменение представлений о механизмах (само)развития науки позволяет прослеживать тенденции развития психологии, появление в ней новых методологических принципов и положений (трансдисциплинарный подход, транстемпоральность, принцип системной детерминации и т.д.).
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМНАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
ПРИНЦИП СИСТЕМНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.02-04П1.41

Автор(ы) : Клочко В.Е., Клочко Ю.В.
Заглавие : Человек: открытая система в закрытой среде
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2015. - N 57. - С. 6-16
Аннотация: В предметном поле психологии появляется весьма актуальная и крайне этически напряженная проблема: человек (открытая система) в закрытой среде. Рассматривается новый подход к решению проблемы, основанный на раскрытии новых содержательных и функциональных характеристик процессов смыслообразования и смыслоутрат. Анализируется феномен "готовность к изменению образа жизни". Выявляются содержательные характеристики понятия "закрытая среда", а также те психологические проявления, которые возникают при добровольном или насильственном помещении человека в закрытую среду. С точки зрения авторов, новый подход позволит приблизиться к пониманию и объяснению психологических механизмов возникновения тех коллизий, которые испытывает человек, приговоренный к наказанию в виде лишения свободы
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: СМЫСЛЫ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
СМЫСЛОУТРАТЫ
ЧЕЛОВЕК КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА
ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗАКРЫТАЯ СРЕДА
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)