Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Каширский, Д. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.172

Автор(ы) : Колмагорова Л.С., Каширский Д.В.
Заглавие : Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 1999. - N 11. - С. 29-41
Аннотация: Рассматривается ценностно-смысловая сфера личности как часть ее психологической культуры. С помощью ряда методик - заимствованных и модифицированных автором, изучены особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения (старшеклассники лицеев, гимназий и студенты-первокурсники). Исследованием выявлена специфика ценностных ориентаций у старшеклассников с различными "профилями" обучения и у молодых людей на разных этапах самоопределения. Библ. 14
ГРНТИ : 15.41.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
АЛЬТРУИЗМ
ДУХОВНОСТЬ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.87

Автор(ы) : Каширский Д.В.
Заглавие : Личностные особенности подростков с психологическими проблемами
Источник статьи : Ж. практ. психолога. - 2000. - N 10-11. - С. 162-183
Аннотация: В работе дается обобщенная психологическая характеристика подростков, обратившихся за помощью к психологу и посещающих тренинги личностного роста при Алтайском краевом клиническом психоневрологическом диспансере. Изучали, ценностные ориентации подростков с анализом внутренних диссонансов (конфликтов и вакуумов) в ценностно-смысловой сфере личности, уровень их коммуникативных умений и степень тревожности. Установили, что для большинства из них школа (учитель) - очень мощный психотравмирующий фактор. Состояние отдельных испытуемых можно охарактеризовать не просто как негативное по отношению к школе, а как дидактоневроз. Необходимо выделить этих подростков как группу риска и держать их на учете. В задачу школьного психолога входит организация взаимодействия и сотрудничества всех тех, кто заинтересован в оказании помощи ребенку - учителей, родителей, медико-психологической службы учебного заведения. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость специальной психокоррекционной работы с ребенком. Задача психолога - суметь убедить родителей и администрацию школы в необходимости подобной работы. С другой стороны, зачастую, именно родители являются травмирующим фактором, - перенося свои личностные проблемы на ребенка, они усиленно настаивают на том, чтобы их сыном или дочерью занялся психолог или психиатр, хотя в ряде случаев (и это далеко не редкость) помощь необходимо оказывать им самим. Юноши и девушки рассматриваемой группы должны заслуживать серьезного внимания. Актуальной задачей является взаимодействие специалистов при оказании подростку психологической, психиатрической и психотерапевтической помощи. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о значительном повышении эффективности психокоррекционной работы при установлении истинно партнерских взаимоотношений между врачом, психологом, социальным работником и другими специалистами, что позволяет ставить "многомерный диагноз" (Карвасарский Б. Д. и др.) и оказывать человеку всестороннюю комплексную поддержку. Библ. 9
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.49

Автор(ы) : Каширский Д.В.
Заглавие : Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами
Источник статьи : Вопр. психол. - 2002. - N 1. - С. 26-37, 158
Аннотация: Дается обобщенная психологическая характеристика мотивационно-потребностной сферы подростков, к-рые обращались к практическому психологу и затем посещали тренинги личностного роста на базе Алтайского краевого клинического псхоневрологического диспансера. Полученные в исследовании данные помогут психологам, психиатрам, социальным работникам, а также учителям найти индивидуальный подход в работе с подростками, имеющими незначительные психологические проблемы. Библ. 4
ГРНТИ : 15.31.21
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МОТИВАЦИИ
ПОТРЕБНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.41Д

Автор(ы) : Каширский Д.В.
Заглавие : Психология личностных ценностей : Автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.01
Выходные данные : Москва, 2014
Колич.характеристики :58 с.: ил.
Коллективы : Рос. гос. гуманит. ун-т, Москва
5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.141

Автор(ы) : Каширский Д.В., Сабельникова Н.В.
Заглавие : Отношение к экстремизму в молодежной среде (по материалам опроса алтайских студентов)
Источник статьи : Вестн. алт. науки. - 2014. - N 2-3. - С. 116-123, 343, 361
Примечания : 6
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования отношения к экстремизму молодежи с нормативным поведением, выполненного на территории Алтайского края. Более 20% опрошенных до конца не определились в своем отношении к экстремистской деятельности (ЭД). По мнению студентов, экстремизм - это проблема, которой должно заниматься общество, а органы власти - во вторую очередь. Выражая отношение к различным формам политического протеста, алтайская молодежь проявляет большую сдержанность, чем московские и рижские подростки (обсуждение "вызывающих напряжение" вопросов, но не участие в митингах, забастовках). Радикальные меры профилактики экстремизма для алтайцев более приемлемы, чем либеральные способы борьбы с ним. Отмечена важность воспитания духовных ценностей, выступающих для личности в роли психологических средств противодействия экстремизму.
ГРНТИ : 15.41.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ЭКСТРЕМИЗМ
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ЖИТЕЛИ АЛТАЯ
ЖИТЕЛИ МОСКВЫ
ЖИТЕЛИ РИГИ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)