Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карамова, Н. Я.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.75

Автор(ы) : Карамова Н.Я., Мамедов З.Г.
Заглавие : Особенности влияния эмоционального напряжения на когнитивные процессы у подростков в зависимости от исходного уровня умственного развития
Источник статьи : Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Естеств. науки. - 2011. - N 1. - С. 22-25
Аннотация: Проведен сравнительный анализ влияния эмоционального напряжения на психофизиологические показатели у нормальных и умственно отсталых подростков (олигофреников) 14-16 лет. Результаты показали, что в условиях эмоционального напряжения у практически здоровых подростков отмечается высокий уровень тревожности, преобладание симпатического тонуса и ослабление когнитивных показателей. В отличие от этого, у олигофреников изменения в психофизиологической сфере под влиянием эмоционального напряжения не наблюдаются. Азербайджан, Ин-т физиологии им. А.И. Караева. Библ. 6
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОЛИГОФРЕНИЯ
ПАМЯТЬ
СИМПАТИЧЕСКИЙ ТОНУС
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.40

Автор(ы) : Карамова Н.Я.
Заглавие : Влияние эмоционального напряжения на формирование когнитивных процессов у школьников в зависимости от уровня их умственного развития
Источник статьи : Актуал. пробл. соврем. науки. - 2009. - N 4. - С. 274-278
Аннотация: Изучено влияние эмоционального напряжения на формировании когнитивных процессов. Объектом исследования являлись 2 группы подростков (практически здоровые и умственно-отсталые) 14-16 лет. В качестве модели эмоционального напряжения использован экзаменационный стресс. Показано, что во время экзамена у практически здоровых подростков возникают психофизиологические изменения, т. е. наблюдается высокий уровень тревожности, преобладание симпатического тонуса, ослабление когнитивных показателей и др. После экзамена отмечено возвращение этих показателей к контрольному уровню. Выявлено, что, эмоциональное напряжение влияет на психофизиологические показатели в зависимости от уровня умственного развития. Азербайджан, Ин-т физиологии им. А. И. Караева НАН Азербайджана. Библ. 10
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.07-04М5.22

Автор(ы) : Карамова Н.Я., Мамедов З.Г.
Заглавие : Влияние экзаменационного стресса на вегетативные и когнитивные показатели у 14-16 летних нормальных и умственно отсталых подростков
Источник статьи : Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 108-111
Аннотация: Методами психофизиологического тестирования проведен сравнительный анализ влияния эмоционального стресса на нормальных и умственно отсталых подростков 14-16 лет. Результаты показали, что в экзаменационных условиях напряжения на формирование когнитивных процессов у олигофреников и у практически здоровых подростков отмечается высокий уровень тревожности, преобладание симпатического тонуса, ослабление когнитивных показателей. После окончания экзамена все отмеченные изменения стабилизируются на уровне контрольных. В отличие от этого, у олигофреников изменения в психофизиологической сфере под влиянием экзаменационного стресса не наблюдались. Делается заключение, что эмоциональное напряжение воздействует на психофизиологические показатели в зависимости от исходного уровня развития когнитивных способностей. Азербайджан, Ин-т физиологии им. А. И. Караева НАН Азербайджана. Библ. 6
ГРНТИ : 34.39.03
Предметные рубрики: СТРЕСС
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ОЛИГОФРЕНИЯ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)