Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Истратова, О. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.191

Автор(ы) : Истратова О.Н.
Заглавие : Исследование новых возможностей диагностики школьной готовности
Источник статьи : Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 167-171
Аннотация: В последнее время проблема определения готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в прикладной психологии. Анализ результатов анкетирования родителей показал достаточно высокую их готовность к поступлению ребенка в школу, что выражалось в готовности выделить собственное рабочее место ребенку (в 90% случаев), готовности уделять больше времени ребенку в период его адаптации к школе за счет изменения своего рабочего графика (в 90% случаев), посещении большинством детей подготовительных курсов и т. д. В целом можно сделать вывод о том, что показатели детей вполне соотносимы с уровнем готовности их родителей: относительно высокий уровень родительской готовности связан с высокими показателями школьной готовности у ребенка
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.195

Автор(ы) : Истратова О.Н.
Заглавие : Об одной из форм оптимизации профессионального самоопределения подростков
Источник статьи : Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 171-174
Аннотация: По результатам опроса старшеклассников автор выделяет следующие мотивационные компоненты посещения подростками Школы Юного Психолога: общение со сверстниками и со студентами-преподавателями в ходе лекционно-практических занятий с элементами социально-психологического тренинга; удовлетворение познавательной потребности в сфере психологии человека и межличностного общения; приобретение конкретных навыков общения и поведения для их реализации в повседневной жизни; решение задач профессионального самоопределения. По мнению автора, организация занятий в Школе Юного Психолога поможет оптимизировать развитие как профессиональных интересов подростков в области психологии, так и общего профессионального самоопределения старшеклассников
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ШКОЛА ЮНОГО ПСИХОЛОГА
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.10-04П1.167К

Автор(ы) : Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.
Заглавие : Справочник психолога начальной школы
Выходные данные : Ростов н/Д: Феникс, 2003
Колич.характеристики :443 с.: ил.
4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.10-04П1.256К

Автор(ы) : Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.
Заглавие : Справочник психолога начальной школы
Выходные данные : Ростов н/Д: Феникс, 2006
Колич.характеристики :444 с.: ил.
5.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.01-04П1.36К

Автор(ы) : Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.
Заглавие : Психодиагностика. Коллекция лучших тестов . -5. изд.
Выходные данные : Ростов н/Д: Феникс, 2008
Колич.характеристики :377 с.: ил.
Серия: Психол. практикум
6.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.239К

Автор(ы) : Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.
Заглавие : Справочник по групповой психокоррекции . -2. изд.
Выходные данные : Ростов н/Д: Феникс, 2008
Колич.характеристики :445 с.: ил.
7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.03-04П1.60

Автор(ы) : Истратова О.Н.
Заглавие : ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Источник статьи : Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2010. - N 10. - С. 174-180
Аннотация: Рассматриваются условия воспитания в сиротских учреждениях разного типа, их влияние на формирование представлений (эгалитарных, традиционных, неопределенных) о распределении ролей в семье у подростков
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ
ФОРМИРОВАНИЕ
СИРОТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.72

Автор(ы) : Истратова О.Н.
Заглавие : РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТВЕРЖЕНИЯ ЕГО РОДИТЕЛЯМИ
Источник статьи : Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2012. - N 10. - С. 186-193
Аннотация: Представлены результаты исследований, показавшие количественные и качественные различия в мотивационной сфере, самооценке, ценностных ориентациях, эмоциональной сфере, познавательной активности младших школьников из семей с разным уровнем эмоционального отвержения детей родителями. Для эмоционально отвергаемых младших школьников характерна мотивация учения, основанная на избегании неудач, слабая выраженность познавательной потребности, сниженная познавательная мотивация, ведущая к низкому познавательному интересу, заниженная самооценка в категориях "счастье", "ум", эмоциональный дискомфорт в отношениях с родителями, доминирование агрессивных типов реагирования на ситуацию фрустрации, тенденция к развитию неустойчивых эмоциональных состояний
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.73

Автор(ы) : Истратова О.Н., Кузнецова Т.С.
Заглавие : ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК КАЧЕСТВ СУБЪЕКТА ТРУДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Источник статьи : Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2012. - N 10. - С. 194-199
Аннотация: Обсуждается вопрос возможности развития ребенка как потенциального субъекта труда на ранних стадиях онтогенеза - в дошкольном возрасте. Проанализированы структура и особенности трудовой деятельности ребенка старшего дошкольного возраста. Отмечена роль взрослого в формировании адекватной трудовой мотивации ребенка. Выделены компоненты психологической готовности ребенка к школе (интеллектуальный, личностный, социальный, эмоциональной) и определена возможность использования потенциала трудовой деятельности в формировании отдельных компонентов готовности ребенка к школьному обучению
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.115

Автор(ы) : Голубева Е.В., Истратова О.Н.
Заглавие : ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Источник статьи : Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2013. - N 10. - С. 184-194
Аннотация: Предложена модель формирования экономического сознания у детей и подростков, основными положениями которой являются следующие: структура экономического сознания является инвариантной, а содержание ее компонентов обогащается, расширяется и усложняется при переходе от одной возрастной ступени к другой; на каждом возрастном этапе можно выделить "доминирующий" и "западающий" компонент экономического сознания; доминирующим компонентом на каждом возрастном этапе становится тот, который наиболее тесно связан с основным психологическим новообразованием; противоречия, возникающие между преобладающим и "западающим" компонентом, "выводят" последний на доминирующие позиции в следующий возрастной период.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.152

Автор(ы) : Истратова О.Н.
Заглавие : СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Источник статьи : Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2013. - N 10. - С. 242-249
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современного общества - проблема семейного неблагополучия. Ставится вопрос о необходимости комплексного подхода к анализу, как факторов данного феномена, так и его форм. Феномен семейного неблагополучия рассматривается в широком континууме: от ситуации социального сиротства (воспитание детей в учреждениях интернатного типа), через феномен скрытого социального сиротства, когда ребенок объективно живет в семье, характеризующейся социально-экономическим неблагополучием (девиантные семьи, безнадзорность в семье) - к внутренним семейным факторам (эмоциональное отвержение ребенка родителями, деструктивные типы детско-родительских отношений).
ГРНТИ : 15.41.49
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ
ФОРМЫ
ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.114

Автор(ы) : Истратова О.Н., Росинская (Яценко) А.В.
Заглавие : Влияние типа семейного неблагополучия на эмоциональное развитие младших школьников
Источник статьи : Соврем. науч. исслед. и инновац. - 2015. - N 9. - С. 169-175
Примечания : 11
Аннотация: Рассмотрены вопросы теоретического и практического исследования особенностей эмоциональной сферы младших школьников, находящихся в ситуации семейного неблагополучия. Результаты эмпирического исследования показали, что дети с эмоциональным отвержением и социальные сироты характеризуются негативным эмоциональным фоном, высокой степенью проявления агрессии, тревожности, скрытости, неуверенностью в себе, страхом одиночества и бедностью эмоциональной сферы. Для социальных сирот характерны страхи темноты и собственной смерти. Для благополучных детей основными показателями являются уверенность в себе, положительный эмоциональный фон, благоприятное развитие нравственных, интеллектуальных и эстетических эмоций. При этом для них характерны социальные страхи и тревожность. Россия, ЮФУ, Ростов-на-Дону
ГРНТИ : 15.31.31 + 15.41.49
Предметные рубрики: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ
ТРЕВОЖНОСТЬ
СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)