Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Защиринская, О. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.92

Автор(ы) : Защиринская О.В.
Заглавие : Личностное поведение первоклассников с задержкой психического развития
Источник статьи : Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 96
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПЕРВОКЛАССНИКИ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.01-04П1.50

Автор(ы) : Защиринская О.В.
Заглавие : Своеобразие представлений о себе у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Источник статьи : 6-я Междунар. конф. "Ребенок в соврем. мире. Откр. о-во и детство", Санкт-Петербург, 21-23 апр., 1999. - СПб, 1999. - С. 30-32
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования представлений о себе у детей младшего школьного возраста, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Исследования проводились с использованием методики самоописания, разработанной А. М. Прихожан и Н. Н. Толстых. Полученные результаты показали, что при интеллектуальной недостаточности период становления самосознания занимает более продолжительный период и характеризуется некоторыми особенностями. Помимо этого, оказалось, что для таких детей мнения значимых людей непонятны и мало доступны, дети не анализируют высказывания о них других людей. Учащиеся младших классов, страдающие интеллектуальной недостаточностью, так же затруднялись в оценке своих умений, качеств, способностей, плохо ориентировались в них, давали противоречивые ответы. Проведенное исследование показывает необходимость целенаправленной коррекционно-развивающей системы уроков общения, направленной на развитие самосознания учащихся с интеллектуальной недостаточностью
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.230К

Автор(ы) : Добряков И.В., Защиринская О.В.
Заглавие : Психология семьи и больной ребенок
Выходные данные : СПб: Речь, 2007
Колич.характеристики :400 с.: ил.
4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.13К

Заглавие : Когнитивная психология сознания
Выходные данные : СПб: Лема, 2011
Колич.характеристики :196 с.: ил.
5.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.76Д

Автор(ы) : Защиринская О.В.
Заглавие : Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация : Автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.04
Выходные данные : Санкт-Петербург, 2013
Колич.характеристики :51 с.: ил.
Коллективы : Всерос. центр экстр. и радиац. мед. МЧС России, Санкт-Петербург
6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.78

Автор(ы) : Защиринская О.В.
Заглавие : Структурно-динамическая модель изучения стилей общения школьников с легкой умственной отсталостью
Источник статьи : Дефектология. - 2013. - N 5. - С. 43-54, 95
Примечания : 2
Аннотация: Обсуждают актуальность проблемы нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью. Выделены три компонента общения в условиях дизонтогенеза: эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. Применение трехкомпонентной структурно-динамической модели позволило установить доминирующие стили общения школьников с легкой умственной отсталостью. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕНИЕ
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.88

Автор(ы) : Защиринская О.В., Рыбников В.Ю.
Заглавие : Понимание лицевой экспрессии подростками с умственной отсталостью
Источник статьи : Актуальные психолого-педагогические и медико-социальные проблемы социума и безопасности жизнедеятельности. - СПб, 2011. - С. 66-68
Аннотация: Формирование эмоционального компонента общения у подростков с умственной отсталостью (УО) затруднено из-за недостатков развития социально значимых качеств личности и неумения соотносить ситуации с отдельными проявлениями лицевой экспрессии (р0,001). Социальная незрелость проявляется в конформном стиле взаимодействия, отсутствии самостоятельности, избыточных и ситуативных контактах с окружающими людьми. Сироты с УО затрудняются эффективно использовать навыки невербальной коммуникации, интерпретируя эмоции партнера по общению (р0,001). При распознавании эмоций они зачастую руководствуются стереотипами и нуждаются в постоянном контроле и коррекционном обучении. Для оказания эффективной психологической помощи требуется более детальное изучение специфики освоения невербальных средств общения детьми с УО.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ОБЩЕНИЕ
РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СТЕРЕОТИПЫ
КОРРЕКЦИЯ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)