Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дрогалина, Ж. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.017

Автор(ы) : Налимов В.В., Дрогалина Ж.А.
Заглавие : Трансперсональное движение: возникновение и перспектива развития
Источник статьи : Психол. ж. - 1992. - Т. 13, N 3. - С. 130-139
Аннотация: Характеризуются условия возникновения трансперсональной психологии как области знания, ориентированного на новое видение природы человека, в связи со сменой парадигм человекознания. Рассматривая мир иррационального, эта область знания делает его предметом серьезного анализа с обращением к духовному опыту, уходящему в далекое прошлое (шаманизм, индуизм, буддизм, суфизм, христианство). Изложены результаты наукометрического анализа "Журнала трансперсональной психологии". Обсуждаются перспективы развития данной области знания, соединяющей мировоззренческую, психотерапевтическую и научную ипостаси.
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ
НАУКАМЕТРИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.087

Автор(ы) : Дрогалина Ж.А., Мошинская Л.Р.
Заглавие : Обращение к глубинным уровням сознания как один из способов развития личности
Коллективы :
Источник статьи : Психол. статус личности в различ. соц. условиях: развитие, диагност. и коррекция. - М., 1992. - С. 171-181
Аннотация: В качестве способа, позволяющего выйти за рамки логически структурированного сознания и непосредственно взаимодействовать с миром, рассматривается медитация. Проведен обзор исследований теор. и прикладных аспектов медитации. Анализируется библиография работ по медитации, составленная М. Мэрфи и С. Донованом на базе данных Эсаленского института. Механизмы медитации рассматриваются с опорой на вероятностную модель сознания, разработанную В. В. Нелимовым. С т. зр. авт., очень велики возможности, заложенные в занятиях медитацией в школе и высших учебных заведениях. Знакомство ребенка с его собственным внутренним миром, с к-рым он может взаимодействовать так же, как и с внешним, полезно в плане предотвращения стрессов и напряжений. С др. стороны, медитация открывает новые возможности для более быстрого и эффективного усвоения программы, что является рез-том обучения концентрации и удержанию внимания на занятиях медитацией. Занятия медитацией способствует совершенствованию профессиональной деятельности учителей. Библ. 39.
ГРНТИ : 15.21.61
Предметные рубрики: СОЗНАНИЕ
ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ
ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ
МЕДИТАЦИЯ
ОБУЧЕНИЕ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 39
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)