Поисковый запрос: (<.>A=Гуружапов, В. А.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
|
1. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.164
Автор(ы) : Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А.
Заглавие : Культурально-исторический тип школы (проект разработки)
Источник статьи : Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 100-110, 159
Аннотация: Предлагается проект культурно-исторического типа школы как приближение к научной концепции школы нового типа. Образовательное учреждение, с т. зр. авт., должно соответствовать социокультурным нормам сознания и деятельности, определяющим тип современного человека; культурно-историческим нормам передачи образцов сознания и деятельности, зафиксированным в законах организации исторически значимых типов школ и их опыту построения процессов обучения и воспитания; законам возрастного развития детей; существующим моделям образования и современному международному опыту создания образовательных систем. ГРНТИ : 15.81.21 Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЧЕЛОВЕК Дата ввода:
|
2. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.223
Автор(ы) : Гуружапов В.А.
Заглавие : Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии
Источник статьи : Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 83-88
ГРНТИ : 15.81.21 Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ КОЛЛЕКТИВНАЯ ДИСКУССИЯ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕК Дата ввода:
|
3. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.171
Автор(ы) : Гуружапов В.А.
Заглавие : Вопросы экспертизы учебного процесса развивающего обучения (система Эльконина - Давыдова)
Источник статьи : Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 95-102
ГРНТИ : 15.81.21 Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЦЕДУРА СОДЕРЖАНИЕ КАДРЫ ЗАДАЧИ ЧЕЛОВЕК Дата ввода:
|
4. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.66
Автор(ы) : Гуружапов В.А.
Заглавие : К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Источник статьи : Психол. наука и образ. - 1997. - N 4. - С. 103-106
ГРНТИ : 15.31.31 Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТИ Дата ввода:
|
5. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.121
Автор(ы) : Гуружапов В.А.
Заглавие : Роль образа в актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми. На материале анализа детьми содержания произведений живописи
Источник статьи : Психол. наука и образ. - 2000. - N 3. - С. 96-103
ГРНТИ : 15.81.21 Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Дата ввода:
|
6. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.04-04П1.102
Автор(ы) : Гуружапов В.А.
Заглавие : Модель взаимодействия музея и школы, ориентированного на формирование творческих смыслопорождающих систем понимания искусства детьми
Источник статьи : Ж. прикл. психол. - 2001. - N 5. - С. 23-34
Аннотация: Смыслопорождающими системами называют совокупность образов, представлений и идей, к-рые определяют спектр возможных интерпретаций содержания многих произведений изобразительного искусства. Существуют по крайней мере 2 пути формирования смыслопорождающих систем как в процессе обучения, так и стихийной практике. Один - когда взаимосвязанные образы, представления и идеи общего порядка многократно воспроизводятся в процессе деятельности и общения детей и взрослых, и тем самым укоренятся в сознании ребенка. Второй - когда образы, представления и идеи сразу укореняются в сознании в результате остро переживаемых событий личной причастности к искусству или явлениям, соприкасающимся с миром искусства (открытия типа "инсайта"). Чтобы соединить оба эти подхода, надо постоянно искать соответствующий контекст для восприятия и анализа ребенком конкретных произведений искусства. Попытка решить эту задачу была предпринята в предлагаемой модели взаимодействия музея и школы. Библ. 15 ГРНТИ : 15.31.31 Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЕЯ И ШКОЛЫ СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ Дата ввода:
|
7. ![](http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01_agro/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.8
Автор(ы) : Гуружапов В.А.
Заглавие : Проект "Горизонты педагогической психологии в XXI веке"
Источник статьи : Психол. наука и образ. - 2001. - N 4. - С. 5-8
Аннотация: По прогнозам футурологов, XXI век обещает стать веком грандиозных открытий в области образования. В этой связи особое внимание научной общественности должно быть уделено педагогической психологии. Редакция журнала "Психологическая наука и образование" и кафедра педагогической психологии МГППИ предлагают всем заинтересованным специалистам высказать свои соображения о возможных направлениях развития теории и практики педагогической психологии. Инициаторов проекта интересует весь спектр психологических проблем обучения и воспитания. Материалы для публикации просим присылать с пометкой: Проект "Горизонты педагогической психологии в XXI веке". Форма изложения - свободная. Порядок подготовки материалов к публикации - обычный (как для любой статьи). Координатор проекта - Г. П. Гуружапов ГРНТИ : 15.01.11 Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Дата ввода:
|
&uf('+1W2226#',v2226), ?>
|