Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Грибанова, Г. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.75

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Гиперактивный ребенок
Источник статьи : Дефектология. - 1994. - N 6. - С. 68-75
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.65

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)
Источник статьи : Дефектология. - 2001. - N 6. - С. 66-93
Аннотация: В данном Руководстве представлена модель организации деятельности государственной (региональной) и муниципальных (городских, районных) психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Эта модель разработана на основании многолетнего опыта работы автора в лаборатории клинико-генетического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР (в настоящее время - Институт коррекционной педагогики РАО). Предлагаемые в Руководстве документы подготовлены на основе детального анализа реально использовавшихся и использующихся в настоящее время документов во всех регионах Российской Федерации. Руководство может лечь в основу усовершенствования деятельности ПМПК и разработки типового положения о ПМПК
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 07.10-04Т5.177К

Автор(ы) : Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г.
Заглавие : Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 2006
Колич.характеристики :116 с.: ил.
4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.12-04П1.58К

Автор(ы) : Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г.
Заглавие : Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 2006
Колич.характеристики :116 с.: ил.
5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.826

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Диагностические и социо-психологические апекты проблемы личностного развития младших школьников с задержкой психического развития
Источник статьи : Диагност. и коррекция аномалий псих. развития у детей клин.-психол. основы. - М., 1988. - С. 136-152
Аннотация: Изучалось соц. развитие младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР), обучающихся в массовой и специальной школах. Установлено, что при обучении детей с ЗПР в массовой школе у них возникает неблагоприятная соц. ситуация развития. Отмечаемая у этих детей церебрастенич. и энцефалопатич. симптоматика расценивалась окружающими не как болезненное проявление, требующее лечения и воспитательно-пед. коррекции, а как нарушение соц. норм поведения. У этих учащихся обнаружены заниженные представления о своих умственных способностях, внешних данных, характере, смелости, силе, самостоятельности. Их неуверенность в своих способностях подкреплялась боязнью отрицат. оценки. В условиях спецшколы дети с ЗПР легче и безболезненнее адаптировались к новым условиям. Самооценка у большинства из них была адекватной и гораздо более дифференцированной, чем у детей с ЗПР в массовой школе. Вместе с тем она носила и более дизгармоничный характер. Делается вывод о том, что для реализации оптим. пути формирования личности ребенка с ЗПР необходима благоприятная соц. ситуация развития.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАССОВЫЕ ШКОЛЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
ЛИЧНОСТЬ
САМООЦЕНКА
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.04-04М5.181К

Автор(ы) : Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В.
Заглавие : Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика трудных подростков
Выходные данные : М.: Педагогика, 1988
Колич.характеристики :167 с.: ил.
7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 90.08-04Т5.246

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Некоторые психологические закономерности развития детей при семейном алгоколизме
Коллективы :
Источник статьи : Вопр. соц. и клин. психиатрии и наркологии. - М., 1989. - Ч. 2. - С. 300-303
Аннотация: Показано, что в формировании личности детей при семейном АЛГ внешний фонд компенсации играет ведущую роль по сравнению с внутренним. Оптимальное формирование личности детей при семейном АЛГ возможно, если социально-коллективная жизнь этих детей будет реально компенсировать отклонения в их развитии, в 1-ую очередь- эмоциональном.
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: АЛКОГОЛИЗМ СЕМЕЙНЫЙ
ДЕТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 91.01-04Т5.70

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптизации подроствов при семейном алкоголизме
Источник статьи : Дефектология. - 1990. - N 5. - С. 15-23
Аннотация: Не установлено причинной зависимости между характером отношений родителей, других значимых взрослых и особенностями мотивации подростков при семейном АЛГ. Однако выявленный дефицит глубоких эмоциональных контактов этих детей с родителями, позже - с учителями очевидно проявляет себя в страхе отвержения и компенсаторном "страстном желании получить одобрение и уважение окружающих". Доминирование потребности в аффилиации (Аф) не свойственно подросткам контрольной группы ведущей для них является потребность в достижениях, к-рая предполагает значительную рационализацию поведения, усиление контроля за эмоциями. Мышление подростков основной группы носит аффектированный характер, т. е. подчинено эмоциональному состоянию. Эмоциональная неудовлетворенность резко снижает потребность в достижениях. В то же время удовлетворение потребности в Аф может актуализировать потребность в достижениях даже в асоциальных сферах деятельности. Т. обр., потребность в Аф, не находя удовлетворения в семейных отношения, в учебной деятельности, часто- в адекватных возрасту контактах со сверстниками, проявляется в дезадаптивном поведении подростков из семей, в которых родители страдают АЛГ. Психокоррекционная и профилактическая работа с этими детьми предполагает сотрудничество с ними взрослых (в первую очередь учителей), обеспечивающее активную помощь в достижении социально значимых целей, и обязательное положительное эмоциональное подкрепление. Библ. 15.
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
РОДИТЕЛИ
ПОДРОСТКИ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 92.07-04Т5.207

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптации подростков при семейном алкоголизме
Коллективы :
Источник статьи : Клин.-генет. и психол.-пед. изуч. и корреляция анамалий псих. развитие у детей. - М., 1991. - С. 115- 130
Аннотация: У 14 мальчиков 13-16 лет из семей, в к-рых родители страдают АЛГ, и 14 подростков из условно благополучных семей исследовали потребности в достижениях (ПД) и аффилиации (ПА) и взаимозависимость между характером отношения к подростку родителей и учителей и особенностями в ПД и ПА. Выявлен дефицит глубоких эмоциональных контактов детей основной гр. с родителями и учителями, что проявляет себя в стране отвержения и компенсаторном желании получить одобрение и уважение окружающих В контрольной гр доминирет ПД.
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.04-04П1.203

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Межличностные отношения между взрослыми и детьми в условиях детского дома
Источник статьи : Дефектология. - 1993. - N 6. - С. 13-19
Аннотация: 90 взрослых испытуемых: 29 воспитателей и учителей детского дома, 31 учитель средней школы и 30 родителей благополучных семей - обследованы с помощью 2 опросников: тест-опросника отношения к ребенку и модифицированного варианта интерперсональной диагностики Т. Лири - теста диагностики межличностных отношений. Рез-ты обсуждаются в терминах трансакционного анализа. Показано, что многие учителя имеют несбалансированную структуру "Я". Ведущую роль в ней играют Родитель и Ребенок, но не Взрослый. Предлагается способ аутопсихокоррекции для учителей и родителей в ситуациях внешних и внутренних конфликтов, основанный на анализа соотношения "Родителя", "Ребенка" и "Взрослого" в собственном сознании. Библ. 8.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКИЕ ДОМА
Я-СТРУКТУРА
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.12-04П1.176

Автор(ы) : Грибанова Г.В.
Заглавие : Нарушения формирования привязанностей у детей-сирот в раннем возрасте
Источник статьи : Дефектология. - 1994. - N 3. - С. 10-16
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СИРОТЫ
ПРИВЯЗАННОСТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)