Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гончарова, Г. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.11-04М5.277

Автор(ы) : Гончарова Г.А., Надеждин Д.Н., Квасов Г.И.
Заглавие : Влияние семейных факторов на социально-психологическую адаптацию школьников и учащихся профучилищ
Источник статьи : Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 173
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительный анализ зависимости социально-психологической адаптации подростков от объективных условий в семье для школьников и учащихся ПУ. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков и объективных условий жизни проведено с учениками 10 классов ряда московских школ и их ровесниками - учащимися I курса одного из профучилищ г. Москвы. Всего обследовано 242 человека - 103 девушки, 139 юношей (130 школьников и 112 учащихся I курса ПУ). Изучение объективных условий жизни в семье подростков проводилось путем их опроса. Сопоставление уровня социально-психологической адаптации с условиями жизни в семье показывает наличие сходных тенденций у школьников: как юношей, так и девушек. Различия связаны с уровнем социально-психологической адаптации школьников: для девушек-школьниц с низким уровнем адаптации характерны низкий доход семьи, невысокий уровень образование матери, и особенно конфликтные взаимоотношения в семье, отсутствие отдельной комнаты у подростка. У юношей-школьников наблюдаются сходные тенденции, различия наблюдаются по таким факторам как уровень образования матери, конфликтные взаимоотношения в семье и отсутствие отдельной комнаты у подростка. Как у девушек, так и у юношей-учащихся ПУ на уровень социально-психологической адаптации влияют такие факторы как образование отца, взаимоотношения в семье и доход семьи. Семейные факторы имеют различное влияние на адаптацию учащихся в зависимости от типа учебного заведения, половые различия выражены незначительно. Это указывает на то, что в разных типах учебных заведений группируются подростки из семей с различным менталитетом, установками в отношении образования и дальнейшего жизненного пути. На уровень адаптации школьников, особенно мальчиков, положительно влияет высокий уровень образования матери, в то время как у учащихся ПУ такое значение имеет образовательный статус отца. Данный факт указывает на более раннее влиние матери в становлении адаптивного поведения, и способствует лучшей адаптации в школе, где большинство таких детей и продолжает образование. Влияние отца позволяет повысить адаптацию в среде сверстников у учащихся ПУ, ориентированных на более жесткий маскулинный тип поведения. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ3Д РАМН, Москва
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФАКТОРОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
ШКОЛЬНИКИ
УЧАЩИЕСЯ ПРОФУЧИЛИЩ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.76

Автор(ы) : Гончарова Г.А., Надеждин Д.Н., Квасов Г.И.
Заглавие : Влияние семейных факторов на социально-психологическую адаптацию школьников и учащихся профучилищ
Источник статьи : Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 173
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительный анализ зависимости социально-психологической адаптации подростков от объективных условий в семье для школьников и учащихся ПУ. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков и объективных условий жизни проведено с учениками 10 классов ряда московских школ и их ровесниками - учащимися I курса одного из профучилищ г. Москвы. Всего обследовано 242 человека - 103 девушки, 139 юношей (130 школьников и 112 учащихся I курса ПУ). Изучение объективных условий жизни в семье подростков проводилось путем их опроса. Сопоставление уровня социально-психологической адаптации с условиями жизни в семье показывает наличие сходных тенденций у школьников: как юношей, так и девушек. Различия связаны с уровнем социально-психологической адаптации школьников: для девушек-школьниц с низким уровнем адаптации характерны низкий доход семьи, невысокий уровень образование матери, и особенно конфликтные взаимоотношения в семье, отсутствие отдельной комнаты у подростка. У юношей-школьников наблюдаются сходные тенденции, различия наблюдаются по таким факторам как уровень образования матери, конфликтные взаимоотношения в семье и отсутствие отдельной комнаты у подростка. Как у девушек, так и у юношей-учащихся ПУ на уровень социально-психологической адаптации влияют такие факторы как образование отца, взаимоотношения в семье и доход семьи. Семейные факторы имеют различное влияние на адаптацию учащихся в зависимости от типа учебного заведения, половые различия выражены незначительно. Это указывает на то, что в разных типах учебных заведений группируются подростки из семей с различным менталитетом, установками в отношении образования и дальнейшего жизненного пути. На уровень адаптации школьников, особенно мальчиков, положительно влияет высокий уровень образования матери, в то время как у учащихся ПУ такое значение имеет образовательный статус отца. Данный факт указывает на более раннее влиние матери в становлении адаптивного поведения, и способствует лучшей адаптации в школе, где большинство таких детей и продолжает образование. Влияние отца позволяет повысить адаптацию в среде сверстников у учащихся ПУ, ориентированных на более жесткий маскулинный тип поведения. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ3Д РАМН, Москва
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФАКТОРОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
ШКОЛЬНИКИ
УЧАЩИЕСЯ ПРОФУЧИЛИЩ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.04-04М5.533

Автор(ы) : Граевская Н.Д., Долматова Т.И., Калугина Г.Е., Груева Л.Г., Шабалов В.П., Светличная С.Е., Рубцова М.А., Гончарова Г.А., Близнец Н.П.
Заглавие : К вопросу об унификаци оценки функционального состояния спортсменов
Источник статьи : Теория и практ. физ. культуры. - 1995. - N 2. - С. 11-15
Аннотация: Предпринята попытка привести различные показатели функционального состояния спортсменов к однозначным, однопорядковым оценкам, что позволило бы объективно сопоставить разноплановые показатели, а также результаты динамических наблюдений. Представлены отдельные примеры оценки уровня здоровья, основных параметров кровообращения, показателей работоспособности и реакции на нагрузку. Россия, Московский областной гос-ый ин-т физической культуры
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 14.05-04А4.5

Автор(ы) : Миннибаев Т.Ш., Мельниченко П.И., Прохоров Н.И., Гончарова Г.А., Архангельский В.И., Тимошенко К.Т.
Заглавие : Методологические подходы к оптимизации обучения студентов по радиационной гигиене
Источник статьи : Гигиена и сан. - 2013. - N 3. - С. 57-60
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические и физиолого-гигиенические аспекты совершенствования обучения студентов радидационной гигиене на медико-профилактическом факультете медицинского вуза в рамках требований нового федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Библ. 2
ГРНТИ : 34.49.01
Предметные рубрики: РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА
ПРЕПОДАВАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.589

Автор(ы) : Гончарова Г.А.
Заглавие : Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитудинальнео обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогво и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомаокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрстная динамика аффективных расстройств у младших шкльников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон анстреония, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.66

Автор(ы) : Гончарова Г.А.
Заглавие : Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитюдное обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогов и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрастная динамика аффективных расстройств у младших школьников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон настроения, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.02-04П1.104

Автор(ы) : Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Гончарова Г.А., Сахаров В.Г.
Заглавие : Особенности нервно-психической сферы учащихся при формировании вредных привычек на среднем этапе школьного онтогенеза
Источник статьи : Здоровье населения и среда обитания. - 2015. - N 8. - С. 8-12
Аннотация: Проведен сравнительный анализ психологических особенностей учащихся на среднем этапе школьного онтогенеза при формировании у них вредных привычек. Существенная особенность таких подростков проявилась в достоверной выраженности экстраверсии, повышенной школьной дезадаптации и в снижении когнитивных функций. На этой основе предложено использовать измерение данных характеристик нервно-психической сферы для своевременного выявления учащихся, расположенных к формированию вредных привычек, при решении задач их профилактики.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
ФОРМИРОВАНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ
ЭКСТРАВЕРСИЯ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.67

Автор(ы) : Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Кузенкова Л.М., Маслова О.И., Глоба О.В., Андреенко Н.В., Гончарова Г.А., Сахаров В.Г.
Заглавие : Особенности психических функций у детей младшего школьного возраста с изменениями психоневрологического статуса
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 28-34
Аннотация: Согласно данным неврологического обледования выделена группа шкльников младших классов, которых нельзя отнести к абсолютно неврологически здоровым детям. Результаты психофизиологических обследований выявили достоверные межгрупповые различия, свидетельствующие о снижении у детей с пограничными неврологическими отклонениями функциональной лабильности зрительного анализатора, когнитивных функций, психомоторики, эмоционального состояния и адаптации в сфере образовательного процесса. Полученые межгрупповые различия могут свидетельствовать о механизме активного взаимодействия двух источников ухудшения состояния нервно-психической сферы этих детей как со стороны органических или функциональных нарушений нервной системы, так и со стороны замедления развития высших психических функций. Необходимо првоедение комплексных психофизиологических и неврологических обследований младших школьников с целью своевременного выявления детей с пограничными нарушениями нервно-психической сферы и устранения активного взаимодействия неврологического и психофизиологического фактора ухудшения их здоровья. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 17
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОГРАНИЧНЫЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ
МЛАДШИЙ ШКЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.590

Автор(ы) : Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Кузенкова Л.М., Маслова О.И., Глоба О.В., Андреенко Н.В., Гончарова Г.А., Сахаров В.Г.
Заглавие : Особенности психических функций у детей младшего школьного возраста с изменениями психоневрологического статуса
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 28-34
Аннотация: Согласно данным неврологического обледования выделена группа шкльников младших классов, которых нельзя отнести к абсолютно неврологически здоровым детям. результаты психофизиологических обследований выявили достоверные межгрупповые различия, свидетельствующие о снижении у детйе с пограничными неврологическими отклонениями функциональной лабильости зрительного анализатора, когнитивных функций, психомоторики, эмоционального состояния и адаптации в сфере образовательного процесса. Полученые межгрупповые различя могут свидетельствовать о механизме активного взаимодействия двух источников ухудшения состояния нервно-психичекой сферы этих детей как со стороны органических или функциональных нарушений нервной системы, так и со стороны замедления развития высших психических функций. Необходимо првоедение комплексных психофизиологических и неврологических обследований младших школьников с целью своевременного выявления детей с пограничными нарушениями нервно-психической сферы и устранения активного взаимодействия неврологического и психофизиологического фактора ухудшения их здоровья. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 17
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОГРАНИЧНЫЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ
МЛАДШИЙ ШКЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.77

Автор(ы) : Гончарова Г.А., Даниленко О.В.
Заглавие : Особенности социально-психологической адаптации старших подростков-учащихся образовательных учреждений
Источник статьи : Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 172-173
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
ПОДРОСТКИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.11-04М5.278

Автор(ы) : Гончарова Г.А., Даниленко О.В.
Заглавие : Особенности социально-психологической адаптации старших подростков-учащихся образовательных учреждений
Источник статьи : Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 172-173
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
ПОДРОСТКИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.11-04М5.199

Автор(ы) : Надеждин Д.С., Гончарова Г.А., Сахаров В.Г., Квасов Г.И.
Заглавие : Связь возрастного развития нервно-психической сферы младших школьников с учебной деятельностью
Источник статьи : Вестн. РАМН. - 2009. - N 5. - С. 22-26
Аннотация: Проведены психофизиологические исследования учащихся младших классов нескольких московских школ. Оценивали показатели когнитивных функций и психомоторики, утомление нервной системы школьников с помощью критической частоты слияния мельканий. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва. Библ. 24
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УТОМЛЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЛАБИЛЬНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 13.11-04М5.203

Автор(ы) : Шарова Т.Д., Гончарова Г.А., Зеленова Н.И.
Заглавие : Частота сердечных сокращений при работе на мотомеде в процессе реабилитации детей с двигательными нарушениями
Источник статьи : Материалы Всероссийской конференции с международным участием "125 лет со дня рождения И.М. Саркизова-Серазини: Путь от реабилитации до спортивных рекордов. Достижения и перспективы отечественной лечебной физической культуры", Москва, 16-17 мая, 2012. - Б.м., 2012. - С. 170-171
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
РЕАБИЛИТАЦИЯ
МОТОМЕД
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)