Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вяткина, Л. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.107

Автор(ы) : Вяткина Л.Б., Токарева В.О.
Заглавие : ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНФИГУРАЦИИ СЕМЬИ
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 1126-1129
Аннотация: Дается анализ теоретических основ проблемы развития интеллекта в зависимости от особенностей возраста, детско-родительских отношений и конфигурации семьи. Приводятся результаты исследования, полученные методами статистической обработки. Т-критериальный анализ позволил выделить сходства и различия в развитии особенностей интеллекта детей старшего дошкольного возраста и преобладающие детско-родительские отношения в полных и неполных семьях. Для детей из полных семей характерны: высокий уровень развития образной и вербальной памяти, логического и абстрактного мышления, креативности мышления; преобладают детско-родительские отношения "конфронтация в семье", "удовлетворенность отношениями с ребенком". Для детей из неполных семей характерны: высокий уровень развития интеллекта, логического мышления и внимания. Преобладают такие виды детско-родительских отношений, как "тревожность за ребенка"
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАЗВИТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.95

Автор(ы) : Вяткина Л.Б.
Заглавие : Психологические особенности детей, воспитывающихся в приемной семье
Источник статьи : Вестн. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. 10. - 2012. - N 2. - С. 24-27
Примечания : 5
Аннотация: Проведено сравнение психологических характеристик приемных (N=25) и родных детей (N=25) 6-7 лет. У родных детей выше показатели интеллекта, образной памяти, образного и творческого мышления, а также автономности и контроля, воспитательной конфронтации в семье и удовлетворенности отношениями с родителями. У приемных детей выше показатель добросовестности и аккуратности, что может быть связано с пристальным вниманием проверяющих и контролирующих инстанций. Подчеркивают специфичность воспитательной ситуации в приемной семье (ПС) и необходимость дифференциально-педагогических и психологических исследований закономерностей и механизмов воспитания в ПС.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.102

Автор(ы) : Вяткина Л.Б., Маматова А.Ф.
Заглавие : Особенности психического развития детей дошкольного возраста в зависимости от конфигурации семьи
Источник статьи : Социальные и психолого-педагогические контексты развития человеческого потенциала. - Пермь, 2012. - С. 394-397
Аннотация: Исследовано психическое развитие детей и типы родительских отношений (РО) в полных (ПС; N=30) и неполных (НС; N=30) семьях. РО в НС представлены типами "кооперация" и "отвержение". Преобладающий тип семейного воспитания в НС - "эмоциональное отвержение" (уделение ребенку недостаточного количества сил и времени, чрезмерный уровень требовательности, запреты). В ПС преобладают такие типы РО, как "принятие", "инфантилизация"; преобладающий тип семейного воспитания - "доминирующая гиперпротекция" (много сил и времени уделяется ребенку, максимальное удовлетворение любых его потребностей; чрезмерный или недостаточный уровень требовательности). Показатели развития познавательной и личностной сферы дошкольников взаимосвязаны с типом детско-родительских отношений. Для детей из НС характерны: высокий уровень развития творческого мышления, средний уровень развития внимания и работоспособности, средний уровень развития интеллекта. Для детей из ПС характерны: высокий уровень развития внимания и работоспособности, высокий уровень развития интеллекта, хорошая физическая подготовка, высокий уровень развития вербальной памяти, умение оперировать научными понятиями и логичность суждений. Тип семейных отношений связан с развитием личностных особенностей ребенка.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.65

Автор(ы) : Вяткина Л.Б.
Заглавие : ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНОЙ/ПОЛНОЙ СЕМЬЕ
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 442-445
Аннотация: Дается анализ теоретических основ проблемы психического развития в зависимости от особенностей возраста, детско-родительских отношений, типа семейного воспитания и конфигурации семьи. Приводятся результаты исследования, полученные методами статистической обработки. Т-критериальный анализ позволил выделить сходства и различия в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста и преобладающие детско-родительские отношения, тип семейного воспитания в полных и неполных семьях. Для детей из полных семей характерны: высокий уровень развития интеллекта, внимания, средний уровень развития творческого мышления, работоспособности; преобладают детско-родительские отношения "симбиоз". Для детей из неполных семей характерны: высокий уровень развития творческого мышления, средний уровень развития внимания и работоспособности, средний уровень развития интеллекта. Преобладают такие виды детско-родительских отношений, как "кооперация", "отвержение".
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ТИП СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.229

Автор(ы) : Вяткин М.Б., Вяткина Л.Б.
Заглавие : Психологические особенности руководителя в обеспечении безопасности персонала организации
Источник статьи : 3 Уральский международный экологический конгресс "Экологическая безопасность региона", Пермь. 2015. - Екатеринбург, 2015. - С. 199-202
Примечания : 4
Аннотация: Обоснована необходимость осознанного и целенаправленного проведения работы по обеспечению безопасности компаний. Акцентируют внимание руководителей на значимости постановки социально-психологических тренингов.
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ КОМПАНИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)