Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Воликова, С. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.66

Автор(ы) : Воликова С.В., Калина О.Г., Холмогорова А.Б.
Заглавие : Валидизация опросника детской депрессии М.Ковак
Источник статьи : Вопр. психол. - 2011. - N 5. - С. 121-131, 176
Аннотация: В условиях роста числа детей с депрессивной симптоматикой возникает необходимость поиска инструмента, который бы помогал своевременно выявлять депрессивные состояния у детей и подростков с целью профилактики возникновения хронического течения и предупреждения суицидальных попыток. В зарубежной психологии и психиатрии для решения этой задачи широко применяется опросник детской депрессии М. Ковак (CDI, M.Kovacs). Проведена валидизация этого опросника на отечественной выборке. Приведены результаты обследования 1522 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Описаны все необходимые процедуры валидизации опросника (эксплораторный факторный анализ, конфирматорный факторный анализ, проверка конструктной валидности и внутренней согласованности). Результаты статистических процедур показали, что наиболее надежным является общий балл опросника (общий балл депрессивности), а не показатели отдельных подшкал. Библ. 21
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
ДЕПРЕССИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
CDI
ВАЛИДАЦИЯ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.104

Автор(ы) : Воликова С.В., Нифонтова А.В., Холмогорова А.Б.
Заглавие : Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков
Источник статьи : Вопр. психол. - 2013. - N 2. - С. 24, 30, 173
Примечания : 16
Аннотация: Представлены результаты обследования школьников V-VII классов московских школ. 30% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Чаще всего дети-жертвы испытывают на себе психологическое насилие. У детей - жертв издевательств выше уровень тревоги и депрессии, они чаще говорят о наличии суицидальных мыслей.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
БУЛЛИНГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
ТРЕВОЖНОСТЬ
ДЕПРЕССИЯ
СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.74

Автор(ы) : Воликова С.В.
Заглавие : Методы исследования детского перфекционизма
Источник статьи : Консультативная психол. и психотерапия. - 2013. - N 1. - С. 177-192
Примечания : 20
Аннотация: Рассмотрены основные современные зарубежные модели и направления исследований перфекционизма у взрослых. Показана недостаточность исследований детского перфекционизма. Проанализированы исследования, показавшие связь перфекционизма с нарушениями в эмоциональной сфере у детей и подростков, а также с суицидальным поведением. Разработан опросник детского перфекционизма, приведены данные его валидизации.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ
ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
СУИЦИД
СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 20
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.105

Автор(ы) : Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Степина Н.А.
Заглавие : О негативных последствиях системы диагностики умственной отсталости у детей -сирот в интернатных учреждениях
Источник статьи : Вопр. психол. - 2011. - N 1. - С. 66-75, 174
Аннотация: Проанализированы экспертные исследования уровня умственного развития детей, находящихся в специальных интернатах для детей с легкими формами умственной отсталости, а также в психоневрологических интернатах (ПНИ) для детей с более глубокими отставаниями в развитии. Показано, что существующая система психодиагностики, осуществляемой психолого-медико-педагогическими комиссиями, приводит к систематической гипердиагностике умственной отсталости и ошибочному помещению детей в ПНИ более, чем в трети случаев. Проводят данные экспертов МНИИ психиатрии, свидетельствующие, что диагностика проводится с нарушением научных принципов культурно-исторической психологии, без развернутого экспериментально-психологического исследования, без учета зоны ближайшего развития и социальной ситуации развития ребенка. Формулируют предположения по совершенствованию системы комплексной диагностики и повышению уровня подготовки и ответственности специалистов, которые призваны оценить уровень развития ребенка. Библ. 6
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ГИПЕРДИАГНОСТИКА
ЭКСПЕРТИЗА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТИ-СИРОТЫ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.07-04П1.276

Автор(ы) : Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Полкунова Е.В.
Заглавие : Семейные факторы депрессии
Источник статьи : Вопр. психол. - 2005. - N 6. - С. 63-71, 152
Аннотация: Обзор. Представлен обзор зарубежных исследований влияния детско-родительских отношений, стрессогенных событий в семье, семейной идеологии на развитие депрессивных расстройств в зрелом возрасте. Приводятся результаты обследования пациентов с депрессивными расстройствами. Исследовались структура, микро- и макродинамика, а также идеология родительских семей данной группы пациентов. Показано, что для таких семей характерны либо разобщенность их членов, либо симбиотическая связь, а также запрет на открытое выражение чувств, индуцирование негативных эмоций и недоверия к людям, деструктивный контроль, наличие большого количества стрессогенных событий в семейной истории, семейных норм и правил в виде перфекционизма, недоверия к людям. Для пациентов с депрессивными расстройствами характерен разрыв между образами идеального и реального родителя. Библ. 24
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДЕПРЕССИЯ
СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.08-04П1.43

Автор(ы) : Воликова С.В., Холмогорова А.Б., Галкина А.М.
Заглавие : Родительский перфекционизм - фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам
Источник статьи : Вопр. психол. - 2006. - N 5. - С. 23-32, 191
Аннотация: Исследовались особенности эмоционального состояния учащихся V-VI классов массовых школ и гимназий. Также изучалась связь родительских перфекционистских установок с эмоциональными нарушениями у детей. В обследовании приняли участие 131 школьник V-VI классов общеобразовательных школ и гимназий Москвы и г. Электростали Московской области и их родители (66 человек). У детей и их родителей выявлялась выраженность симптомов тревоги, депрессии. У родителей также выяснялось наличие перфекционистских установок. Показано, что у гимназистов, по сравнению с учениками общеобразовательных школ, более выражены симптомы тревоги и депрессии, большее число детей попадает в группу риска по развитию эмоциональных нарушений. У родителей гимназистов выше общий уровень перфекционизма, они предъявляют больше требований к детям, что также может способствовать ухудшению эмоционального состояния детей. Библ. 15
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ ПО УСЛОЖНЕННЫМ ПРОГРАММАМ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.11-04П1.72

Автор(ы) : Воликова С.В.
Заглавие : Опыт использования опросника детской депрессии M. Kovacs (CDI)
Источник статьи : Материалы Российской конференции "Аффективные и шизоаффективные расстройства". Совещание главных психиатров, наркологов и руководителей учреждений, оказывающих психиатрическую помощь и Пленум Правления Российского общества психиатров, Москва, 1-3 окт., 2003. - М., 2003. - С. 169-170
Аннотация: При обследовании 300 школьников установлено, что школы с усложненной программой бывают одним из факторов развития депрессивных черт у детей и подростков. Эти эмоциональные неблагополучия могут выявляться с помощью опросника CDI M. Kovacs
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕПРЕССИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ НАГРУЗКА
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)