Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Березина, Н. О.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.226

Автор(ы) : Иванова О.Г., Терентьева Г.В., Лашнева И.П., Березина Н.О., Латкина Л.И.
Заглавие : Гигиенические рекомендации по организации плавания детей дошкольного возраста в бассейне
Источник статьи : Мед. помощь. - 1994. - N 3. - С. 47-49
Аннотация: Изучили тепловое состояние детей 5-6 лет в процессе посещения бассейна. Выявили факторы риска при организации плавания детей детского дошкольного учреждения, к-рые могут обусловливать отсутствие эффекта закаливания и оздоровления организма. Дали рекомендации, соблюдение к-рых позволит обеспечить оздоровительное воздействие плавания на детей. Россия, НИИ гигиены и профилактики заболевания детей, подростков и молодежи. Госкомсанэпиднадзора РФ. Москва.
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПЛАВАНИЕ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.05-04М5.268

Автор(ы) : Рапопорт И.К., Чубаровский В.В., Ямпольская Ю.А., Бережков Л.Ф., Березина Н.О., Цамерян А.П.
Заглавие : Методические подходы к оценке динамики патологических процессов у школьников по данным профилактики осмотров
Источник статьи : Вестн. РАМН. - 2009. - N 5. - С. 47-51
Аннотация: Показано, что поэтапная дифференцированная оценка динамики патологических процессов и функциональных расстройств у учащихся 1-4-х классов и подростков-старшеклассников в разные периоды школьного онтогенеза позволяет получить новые научные данные о фазах адаптационного процесса, частоте встречаемости случаев благоприятно и неблагоприятно протекающей адаптации, а также дает возможность выявить лиц, нуждающихся в первую очередь в проведении лечебных и коррекционных мероприятий. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва. Библ. 8
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
АЛГОРИТМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 12.05-04М5.201

Автор(ы) : Березина Н.О., Никитина М.А., Храмцов П.И.
Заглавие : Характеристика функциональных возможностей организма современных дошкольников
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2011. - N 3. - С. 39-42
Аннотация: Изучены функциональные возможности организма современных дошкольников по отношению к аналогичным параметрам их сверстников 80-90-х годов прошлого века на основании анализа изменений показателей жизненной емкости легких и силы мышц кистей рук. Полученные данные свидетельствуют о том, что у современных детей, как у мальчиков, так и у девочек, функциональные возможности организма снижены, что особенно значимо проявляется при анализе многолетней динамики значений силы кистей рук, являющеся одним из интегральных показателей развития детского организма. Полученные данные могут быть использованы для объективной оценки функциональных возможностей организма современных дошкольников 5-7 лет. Россия, Научный центр здоровья РАМН, Москва. Библ. 7
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ
ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ
СИЛА КИСТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 12.07-04М5.166

Автор(ы) : Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева И.П., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Шумкова Т.В., Воронова Б.З., Александрова И.Э.
Заглавие : Резервы здоровьесбережения учащихся в современной школе
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2011. - N 6. - С. 37-41
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.06-04М5.179

Автор(ы) : Кучма В.Р., Степанова М.И., Поленова М.А., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Лашнева И.П., Березина Н.О.
Заглавие : Гигиеническое обоснование безопасного использования электронных планшетов на занятиях дошкольников
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2015. - Т. 18, N 4. - С. 51-55
Аннотация: Проведена гигиеническая оценка развивающих игровых занятий дошкольников 6-7 лет с использованием электронных планшетов в условиях ДОУ. На занятиях использовались интерактивные игровые программы на электронных планшетах Samsung, время работы с планшетом не превышало 10 мин. В контрольной группе дошкольников занятия проводились традиционно. Под наблюдением находилось 44 ребенка (по 22 воспитанника в каждой группе). Изучали состояние здоровья, функциональную готовность к систематическому обучению в школе, умственную работоспособность, состояние ЦНС методом простой зрительно-моторной реакции, реакции на движущийся объект, а также условия реализации занятий с использованием электронных планшетов и традиционных игровых занятий. Проведена экспертная оценка оформления компьютерных игр с учетом возраста и особенностей зрительного восприятия детей. Выявлены достоинства игровых развивающих программ (отсутствие временной зависимости, интерактивный характер, соответствие содержания игр тематике занятий и возрасту детей). Установлено, что развивающие игровые занятия с использованием электронных планшетов продолжительностью 10 мин способствуют активизации ЦНС детей и повышают их устойчивость к развитию утомления.
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАНШЕТЫ
ЗДОРОВЬЕ
ДОШКОЛЬНИКИ 6-7 ЛЕТ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.06-04М5.180

Автор(ы) : Храмцов П.И., Березина Н.О.
Заглавие : Оценка эффективности технологий здоровьесбережения старших дошкольников
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2015. - Т. 18, N 4. - С. 32-35
Аннотация: Представлены результаты динамического наблюдения за физическим развитием, функциональными возможностями и неспецифической резистентностью организма 82 дошкольников 5-7 лет, посещавших старшие и подготовительные группы детского сада, в течение учебного года в процессе реализации здоровьесберегающих технологий. Установлено, что комплексное использование таких показателей, как дефицит и избыток массы тела, сила мышц ведущей руки, устойчивость к гипоксии, координация движений, уровень развития мелкой моторики, число часто болеющих и ни разу не болевших детей в течение учебного года, может быть методической базой для оценки эффективности развивающих, профилактических и оздоровительных технологий, применяемых в детском саду. Показано, что новая технология "Календарь здоровья" обеспечивает положительную динамику показателей функциональных возможностей растущего организма. При этом развитие мелкой моторики оказалось устойчивым к развивающим воздействиям, что определяет необходимость их дальнейшего совершенствования. Предложенная методика может быть использована для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДОШКОЛЬНИКИ 5-7 ЛЕТ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.12-04М5.185

Автор(ы) : Кучма В.Р., Степанова М.И., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Поленова М.А., Лашнева И.П., Березина Н.О.
Заглавие : Гигиеническая оценка занятий дошкольников с использованием электронных планшетов
Источник статьи : Гигиена и сан. - 2016. - Т. 95, N 4. - С. 387-391
Аннотация: Представлены результаты физиолого-гигиенической оценки занятий в детском саду с использованием развивающих игр на электронных планшетах. Под наблюдением находились 44 воспитанника. В одной из групп детей на занятиях использовали интерактивные игровые программы на электронных планшетах "Samsung", при этом время работы с планшетом не превышало 10 мин, в другой занятия проводили традиционно. Изучали состояние здоровья, психосоматическое и психоэмоциональное состояние детей, определяли их функциональную готовность к систематическому обучению в школе, умственную работоспособность, функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) методом простой зрительно-моторной реакции и реакции на движущийся объект. Установлено, что развивающие игровые занятия с использованием электронных планшетов продолжительностью 10 мин способствуют активизации ЦНС и повышают у детей устойчивость к развитию утомления.
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАНШЕТАХ
ЗДОРОВЬЕ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)